Семейная стоматология для взрослых и детей в Перово

Добрый крокодил

Стоматология особенных пациентов 

На приеме врача-стоматолога ребенок с аутизмом.

«Чтобы помочь кому-нибудь, мы должны сначала понять человека, проникнуть в его сознание…»
Стоматолог – один из немногих профессионалов, которому позволительно войти в личное пространство. Многие пациенты находят это неприятным, но осознают, что врач должен быть так близко для осмотра состояния полости рта и проведения лечебных манипуляций. Для людей с аутизмом эта близость может быть мучительна и нетерпима.

Аутизм характеризуется как расстройство, нарушение развития с триадой признаков
1- Нарушение общения
2- Социально-психологическая дезадаптация
3- Повторяющиеся и ограниченные модели поведения.
Причины аутизма полиэтиологичны и до конца не выяснены, среди них выделяют наследственные (генетические) факторы в 90% случаев и сопутствующие патологии такие как, синдром Мартина-Белл, синдром Ретта, туберкулезный склероз, фенилкетонурия, эпилепсия.
Ранее считалось, что 5 из 10 000 человек страдают аутизмом, но последние эпидемиологические исследования, проведенные с использованием диагностических критериев по психическим расстройствам, дали результаты вдвое превышающие предыдущие показатели — 10 человек из 10 000. Встречаемость у мужчин в 4 раза выше, чем у женщин.

Особенности детей с аутизмом

• Дети могут иметь речевые нарушения (алалии, дислалии, эхолалии, дисфонии).
• Нарушения реципрокного социального взаимодействия и отсутствие зрительного контакта.
• Не понимают юмора, образных выражений, абстрактных слов.
• Дети не могут представить, понять и учитывать в своем поведении, что еще кто-то чувствует (психологию других существ).
• Поведение может быть агрессивным, непредсказуемым и саморазрушительным.
• Некоторые дети могут не реагировать на речь и движения, и быть постоянно заняты объектами, такими как кнопки, ручки (сенсорные стимулы), и совершать монотонные повторяющиеся движения тела.
• Некоторые пациенты могут вести себя эксцентрично и проявлять синдром дефицита внимания с гиперактивность.
•Могут проявляться сенсорные нарушения (гиперчувствительность, повышенный болевой порог, повышенная тревожность и паника)
•Не могут сообщить о своей боли.
• назначение неврологами/психиаторами некоторых медикаментозных препаратов может вызвать ксеростомию
• эпилепсия и диспраксии (нарушения координации) могут привести к травмам зубов

Общий наркоз и глубокая седация – это наиболее часто используемые методы, особенно для маленьких детей при наличии множественного кариозного поражения.

Но для проведения комплексных программ стоматологической реабилитации (например, ортодонтического лечения) и профилактических процедур следует знать, как правильно взаимодействовать с такими пациентами. В штате клиники редко может быть психолог- дефектолог и поэтому стоматологу и его ассистентам при поддержке родителей или опекунов пациента следует преодолеть трудности сообща. Важно, чтобы пациент и родители имели спокойный и позитивный настрой перед визитом к стоматологу. Тревога родителей часто создает дополнительные препятствия в коммуникации с ребенком.

Клинические рекомендации

Первые визиты к стоматологу должны быть ознакомительные, а не по «острой боли», что позволит больше узнать о ребенке, наладить контакт с семьей и успешно применять профилактические программы.
Предоставить дополнительное время для консультации и обследований.
Поддерживать постоянство персонала и изолированный кабинет, если это возможно.
Предпочтительно выбирать утренние часы для визитов.
Использовать систему коммуникаций обменом изображений (PECS). Эта система обучает детей использовать картинки для просьб, комментариев, описаний, а в конечном итоге и для разговора.
Исключить громкие звуки и резкие запахи, по возможности.
Заранее ознакомить пациента с концепцией лечения, делая события более предсказуемыми (метод «расскажи-покажи-сделай»).
Расположиться так, чтобы ребенок мог Вас видеть, сохранять зрительный контакт на всем протяжении лечения.
Произносить имя ребенка так, как зовут его родители в начале каждого предложения.
Используйте простой язык общения без шуток, сравнений и образных выражений.
Говорить медленно.
Поощрять правильное поведение, похвалить и наградить.
Обговорить и установить показатели времени (например, песочные часы)
Если пациент становится агрессивным, сохранять безразличное выражение лица и использовать спокойный тон.
Быть внимательным к жестам пациента (поднятая рука, как сигнал, чтобы начать говорить)
Задавать прямые закрытые вопросы для ответа «да/нет»
Применять дополнительные методы диагностики (рентгенографию, компьютерную томографию), учитывать, что данные клинического обследования не всегда соответствуют жалобам.

Детские стоматологи, к которым на прием приходят дети и подростки с аутизмом, должны понимать природу этого заболевания и использовать рекомендации по общению с ними. Важно оставаться терпимым и сдержанными, осторожным и спокойным, чтобы преодолеть все трудностями, с которые эти пациенты сталкиваются в стоматологическом кабинете.  С уважением, Вероника Акинфиева www. veronikadent.ru

 

Список литературы
1. www.Stomweb.ru
2. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. М.: Теревинф, 2011. — 416 с.
3. Тео питерс «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию»

Как нас найти

+7(495)969-50-86

Москва, Перовская д. 16 пом. IV
(станция метро Перово, Шоссе Энтузиастов )

Бульвар Веласкеса д. 8 пом. 21Н
( станция метро Прокшино, Тёплый Стан)

Время работы

пн-сб: 09:00 - 21:00
воскр: 10:00 - 18:00



dobcroco@gmail.com

Записаться на прием через мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram
+7 (985) 071-98-98
(Только для сообщений)

Налоговый вычет | Коды услуг и цены